Диор привез французскую моду в послевоенную Германию. Сегодня, спустя 50 лет после смерти кутюрье, в Берлине проходит посвященная ему выставка.
Утро пятницы, Библиотека искусств, Берлин. Две девушки прогуливаются вдоль витрин выставки “Кристиан Диор и Германия, 1947-1957”. Обе в ярко-розовых кроссовках и застиранных голубых джинсах. Вдруг одна из девушек останавливается перед блестящим голубым пальто из коллекции Christian Dior осень/зима-1952/53. “Обожаю!” — восклицает она и прижимается носом к стеклянной витрине. У этого голубого пальто огромный асимметричный воротник, застегивающийся на четыре пуговицы величиной с ладонь.
В середине 50-х это, вероятно, был последний писк моды во Франции и в Германии. Но сегодня, во времена тоненьких застежек-молний и отсутствия воротника как такового, и это пальто, и девятнадцать других моделей haute couture выглядят архаично. Несмотря на это, тинейджеры пищат от восторга, когда видят эти платья 40-50-х годов прошлого века.
Школьницы надолго застревают перед бальным платьем Марлен Дитрих из бархата и атласа “Черный лебедь” — особая гордость выставки. Узкий корсаж, длиннющая юбка — более пяти с половиной метров, такого количества материала хватило бы на три платья. Целых 11 лет и
Целых 11 лет и 22 коллекции — столько было отведено Диору на модном Олимпе
22 коллекции — столько было отведено Кристиану Диору на модном Олимпе. 24 октября 1957 года король моды внезапно умер на юге Франции. За два года до смерти он успел побывать в Германии. На одной из фотографий, представленных в экспозиции, мы видим его на Курфюрстендамм, центральной улице Западного Берлина (сейчас главная модная улица города): невысокий полный мужчина в тесноватом костюме. Журналисты тогда писали о нем: “Диор, управляющий империей моды, не производит впечатления даже мало-мальски экстравагантного человека. Он выглядит как директор сберкассы. Но где-то за этим невзрачным фасадом скрывается великий талант”.
В автобиографии Диор раскрывает источник вдохновения: “Вся моя жизнь — все, что я знаю, вижу и слышу, все это превращается в платья”. Кристиан Диор создавал и аксессуары, и парфюмерию, поскольку женщина, как он считал, “должна быть элегантна до мелочей”. Среди 180 экспонатов выставки 24 комплекта бижутерии со стразами от Swarovski, шляпки, чулки, шелковые платки. На стенах висят карандашные эскизы. Здесь же крутят фильм, снятый в 1952 году на показе французского Дома моды Dior в немецком Эссене. Французских манекенщиц тогда, после войны, называли “дипломатами на подиуме”. Немецкие девчонки в кроссовках и джинсах, родившиеся в конце XХ века, не интересуются ролью моды в дипломатических отношениях, но понимают очарование и красоту одежды совсем иной, далекой от них эпохи.