Президент компании Samsonite советует, как выбрать сумку для путешествий и как помочь службам безопасности вскрыть ваш чемодан
Марчелло Боттоли не любит брать с собой в путешествие много вещей. Его девиз — “одна сумка в багаж, одна — с собой в салон”.Компания Samsonite уже почти сто лет специализируется на дорожных сумках. И накануне сезона отпусков корреспонденты “Пятницы”, тщательно изучив историю чемодана, решили встретиться с президентом Samsonite и расспросить его, как выбрать сумку для путешествия, как сделать так, чтобы вещи, которые вы везете с собой на курорт, были в порядке и в безопасности. Кому ж и знать, как не ему?
Чемодан-шкаф
Эпоха массовых путешествий началась, вероятно, с открытия первых коммерческих железных дорог в 20-е годы XIX века. Тут же появилось множество изобретений, призванных сделать дальние поездки более комфортабельными. Конечно, огромный чемодан-шкаф, придуманный Вюиттоном в 1875 году, сегодняшнему путешественнику был бы в тягость.
И представьте себе, сколько вопросов возникнет у таможенников и сотрудников авиакомпании, когда вы попытаетесь сдать такого монстра в багаж. А сколько придется заплатить за перевес! Однако надо признать, что вещи в таком дорожном шкафу были в полном порядке. Марчелло Боттоли предлагает решать проблему порядка в чемодане иначе. “Два-три кармана внутри и снаружи, — говорит Боттоли. — К тому же внутри должно быть множество специальных аксессуаров. Например, обувь — в мешочке, костюм — в чехле, рубашки — в специальном отделении. Кстати, знаете, что если грамотно разложить вещи, то в сумке освобождается 50\% места?”
56 сантиметров моды
Первые дорожные несессеры появились в начале прошлого века (теперь необходимые в дороге вещи всегда были под рукой). Сейчас в салон большинства самолетов можно проносить сумки, длина которых не превышает 56 сантиметров. Боттоли считает, что именно в таких сумках лучше всего проявляется “чемоданная мода”. “Чемоданы большего размера сдаются в багаж, и вы видите их, только когда прибываете на место назначения. А вот сумки размером меньше 56 сантиметров всегда с вами, почему же они должны чем-то отличаться от тех, что вы носите каждый день? Их стоит делать на заказ, чтобы ни у кого не было такой же”.
Первые дорожные сундуки, а затем чемоданы делались вручную и по индивидуальным заказам. Затем началось массовое производство, цены снизились, упор стали делать в первую очередь на прочность (на этом, например, сделала бизнес компания Rimowa: их чемоданы были и морозоустойчивыми, и жаро-прочными, и водонепроницаемыми одновременно). Похоже, говорит Боттоли, сейчас мы вернулись к тому, с чего начинали: “Сумки вновь становятся очень индивидуальными”.
Гарантировать сохранность
Вопрос, который волнует всех путешественников без исключения, — безопасность. Тут есть три проблемы. “Во-первых, авиакомпании теряют багаж, и он где-то летает несколько дней. В этом случае вы ничего не можете сделать, остается только ждать, — говорит Боттоли. — Во-вторых, сумку может открыть посторонний, но от этого спасет хороший замок. И, в-третьих, в США сумки проверяют службы безопасности и замок могут испортить. Для таких случаев придуман замок TSA, для которого существует универсальный ключ — специально для служб безопасности”.